Хабаровск, Восточный семафор, 28

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ТУРБИНЫ

28.10.2020
Технология ремонта  турбокомпрессоров

В случае, если собственником автомобиля не будут соблюдаться «Правила эксплуатации автомобиля с турбокомпрессором», то ремонт турбины станет неизбежным и неприятным событием.

  • Дизельному двигателю в обязательном порядке необходимо прогревание перед нагрузкой, что касается зимнего периода, то холодный старт и вовсе запрещен. Следуйте рекомендациям производителя по применению определенной марки автомобильного масла, и оно всегда будет сохранять свои эксплуатационные качества. При экстремальной технике управления автомобилем, целесообразно как можно чаще менять масляный и воздушный фильтры.

Каждый производитель проводит испытания двигателя с турбокомпрессором и знает все о времени, в течение которого сохраняются эксплуатационные возможности масла, поэтому насколько высоки бы не были предполагаемые расходы за замену ГСМ, не нужно откладывать на неопределенный срок дату замены автомобильного масла. Машинное масло должно быть одним и тем же для турбины и мотора, так как турбина в отличие от атмосферного двигателя работает как единое целое с мотором.

Возьмите на заметку, чем активнее будете использовать повышенную мощность автомобиля, тем чаще необходимо менять масло, равно как масляный и воздушный фильтры.

События, по которым можно определить нарушение нормального режима работы турбокомпрессора:

  • При повышенных оборотах двигателя наблюдаются выхлопные газы черного, синего или серого цвета. Причина может крыться в нарушении герметичности масляных или воздушных подводящих и отводящих патрубков, засорении масляной магистрали.

Возникший скрежет и лязг при работе мотора свидетельствует о следующих возможных причинах:

  • Попадание инородного тела.
  • Изменение корпуса или подвижных частей двигателя, при котором возникает их трение о соседние поверхности. Это происходит по причине попадания инородного тела или воздействия высоких температур, которые приводят к деформации крыльчаток, например, нарушению целостности корпуса, масляных шлангов или воздушных патрубков.

Возрос расход масла. Вероятной причиной является засорение масляной магистрали либо нарушение целостности масляных шлангов, на что будут указывать видимые признаки протекания, а именно, на месте стоянки машины можно увидеть масляные пятна.

Возрос расход топлива. Возможно имеется проблема с поступлением в цилиндры достаточного количества воздуха, который необходим для обогащения топливной смеси, обеспечивающей эффективный процесс сгорания. Это может быть связано с разгерметизацией воздушных патрубков, а также другими причинами, например, неверным управлением вариатором.

Автомобиль разгоняется длительное время, а именно утрачивает качества, которые придает машине турбодвигатель, динамика движения машины указывает на отсутствие тяги.

Причинами поломок турбины, как правило, являются:

  • механическое изнашивание деталей, которые выработали свой ресурс;
  • низкокачественное масло;
  • некачественное топливо;
  • слабое охлаждение и перегрев системы;
  • выход из строя компрессора;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • работа на предельных режимах.

Иконка - звонок